RUS / ENG

Армянское наследие ЮНЕСКО

Всемирное наследие ЮНЕСКО включает природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым, по мнению ЮНЕСКО, являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной, исторической или экологической значимости.

По состоянию на 2018 год в 167 странах-членах в Списке всемирного наследия насчитывается 1092 объекта, из которых 845 являются культурными, 209 — природными и 38 — смешанными.

Армения, являющаяся членом ЮНЕСКО с 1992 года.  — одна из древнейший стран мира,  страна которая в 301-м году первой в мире приняла христианство в качестве государственной религии. И не удивительно, что в Армении находятся множество объектов всемирного наследия ЮНСЕКО.

Кафедральный Эчмиадзинский собор  — находится в 20 км от столицы Армении в городе Эчмиадзин. Является религиозным центром Армении и резиденцией Католикоса всех армян. Возведенный в IV-V веке собор считается одним из древнейших христианских соборов в мире. По приданию считается что место для строителсьва собора было указано Григорию просветителю Иисусом Христом. Отсюда происходит и название Собора ЭЧмиадзин , что в переводе с армянского значит — Сошедний единородный.

Церковь Святой Рипсипе — Церковь построена в 618 году на месте древнего языческого капища, где была замучена и убита святая Рипсимэ. Церковь является классическим примером армянской архитектуры и является истинным инженерным чудом, практически не пострадала с момента своего строительства

Церковь Святой Гаяне — церковь построенна в 630 г. н.э. С того времени до наших дней практически без изменений дошел внешний вид сооружения и его внутреннее убранство. Лишь во время реконструкции XVII века частично были изменены купол и потолки

Храм Звартноц —  что в переводе с древнеармянского означает «Храм бдящих ангелов». Расположен между Ереваном и Эчмиадзином.

Монастырский комплекс Гегард и верховья реки Азат — монастырский комплекс, уникальное архитектурное сооружение. Расположен в ущелье горной реки Азат, примерно в 40 км к юго-востоку от Еревана.

Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Христа на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в сокровищнице Эчмиадзина. 

Монастырь расположен на склоне почти замкнутого амфитеатра отвесных скал, врезающихся в синеву неба, в окружении суровой и величественной природы. Впечатляющие вздымающиеся вверх утёсы, окружающие монастырь, являются частью ущелья реки Азат.

Некоторые храмы монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, другие же, подобно пещерам, в то время как некоторые являются сложными сооружениями, одновременно и с обнесенным стенами помещением, и с пространством глубоко внутри утёса

Монастыри Ахпат и Санаин.

Эти два монастыря очень похожи. Они настолько похожи, что по одной из легенд, они однажды поспорили и поссорились, кто же из них был более важный и красивый. В конце концов, Санаин заявил: «Я самый красивый и важный, поскольку я старше вас». Название «Санаин»  значит «старше этого».

Ахпатский монастырь расположен на небольшом плато, окруженном ущельями. Основан в 976 г. при Ашоте III Милостивом. В основании монастыря значительную роль сыграла царица Хосровануш. В X—XIII вв. был одним из центров духовной культуры Армении, крупным монастырским владением, имевшим обширные земельные угодья с деревнями и крестьянами

Mонастырский комплекс Санаин, основанный в X веке, приобрёл всемирную известность. X-XI в. Число монахов братии в X—XI вв. здесь достигло до 300—500 человек. Предполагается, что это были армянские священники изгнанные из Византии императором Романом I Лакапином.

Нематериальное наследие ЮНЕСКО в Армении

Дудук и его музыка. Дудук — это армянский духовой инструмент, который изготавливают из абрикосового дерева. Звуки дудука очаровали и вдохновили многих для поездки на его историческую родину.

Армянские хачкары. Хачкар дословно переводится с армянского, как «крест-камень». Предшественниками хачкаров считаются каменные стелы — вишапы, которые устанавливались в древние времена в горах и около дорог для разметки территорий. 
История возникновения хачкаров уводит нас во времена принятия христианства в Армении. Тогда в начале IV века на месте памятников языческого культа воздвигались деревянные кресты, но, поскольку в ту эпоху деревянные памятники сжигались противниками новой религии, христиане стали заменять их каменными.

Эпос Давид Сасунский. Средневековый армянский эпос, повествующий о борьбе богатырей из Сасуна (область в исторической Армении, ныне в Турции) против арабских захватчиков. Сложился в VIII—X (не позднее XIII) веках. Эпос состоит из четырёх ветвей. Первая — Санасар и Багдасар, вторая — Мгер Старший, третья — Давид, четвёртая — Мгер младший.

Эпос „Давид Сасунский“ подлинно велик в ряду других эпических сказаний создавшего его народа. Это — подлинно армянский народный эпос. Эnoc этот называется народным не только потому, что он живёт в народных толщах и ими сказывается, он народен прежде всего потому, что все мировоззрение его героев неразрывно связано с подлинно народными низами, что все его герои неразрывно связаны с народом, a не с теми, кто тысячелетия держал в своих руках судьбы армянского народа».

Лаваш: изготовление традиционного хлеба, значение и культурные проявления в Армении»

Лаваш — это традиционный армянский хлеб. С давних времен этот хлеб был неотъемлемой частью армянской культуры.

Как готовят и что значит для армян лаваш — можете почитать в нашей статье — Армянский лаваш.

Армянский танец Кочари.

Этот древний армянский  танец — самый популярный танец среди всех армян. На всех празднествах армяне обязательно танцуют кочари, который имеет языческое происхождение.

Чтобы узнать больше о нашей культуре, древних памятниках, обычаях, истории  — добро пожаловать в Армению. Мы ждем Вас.